Majdanek Waltz. «Stille!»

stille Испонитель: Majdanek Waltz
Альбом: Stille!
Стиль: industrial, dark folk
Год выпуска: 2012

Новый альбом группы Majdanek Waltz «Stille!» – сильная и цельная работа. Прослушивание этих композиций погружало меня в состояние мятежной задумчивости и бессловесности. Впечатления о прослушанном просто не формулировались, даже во внутреннем «радиоэфире». Приходилось заметно напрягаться, чтобы внятно что-то проартикулировать об этой пластинке. Чувствуете, как вяло я выражаюсь.

Такой вот седативный эффект у «Stille!». Что удивительно, учитывая литературоцентричность этого альбома. Слова о словах, что может быть проще. Ан, нет. Текстовой основой композиций стали стихи (в переводе на русский) Уильяма Блейка, Дилана Томаса, Райнера Марии Рильке, Вильгельма Клемма, Пауля Целана, использована даже пара строк из сочинений Фридриха Ницше. Авторы известные и знаменитые, стихи малоизвестные и хорошие. В основном о Боге. Вокалист Majdanek Waltz Павел Блюмкин читает отчетливо, не допускает излишних интонирований. Безупречно ровно (разве что иногда чуть убыстряясь на первой строчке) и размеренно. Он просто читает с потаенным холодом и намеком на космическую глубину (высоту) в голосе. Так наверно могла бы произносить формулы Теории относительности Эйнштейна какая-нибудь компьютерная программа, которая за секунду до этого озаботилась смыслом жизни электрона.

Чтобы хоть как-нибудь зацепиться для начала рецензии, я еще раз (с удовольствием) прослушал альбом и перевел название пластинки. Учитывая восклицательный знак, «Stille!» в данном случае с немецкого можно перевести побудительно, типа «Тихо!» или «Молчать!» либо церемониально-торжественно «Тишин!а». В общем, затишья в моей голове они добились сознательно.

Такое замалчивание подозрительно – ведь стихи о взаимоотношениях человека и Бога, подобранные группой Majdanek Waltz для этого альбома (подобные эксперименты с декламацией классических поэтических образцов под авторскую музыку для этого коллектива не редкость), рассматривали это общение, вернее, поиск диалога с непривычной – критической позиции. Впрочем, ларчик открывался просто – этот замес мистической поэзии великих немцев и англичан покорно отходил на второй план перед торжественной и напряженной музыкой Majdanek Waltz. Музыкальный идеолог группы Илья Мацевич («скромно» обозначенный на обложке «– гитары») нарулил такой саунд, что инструментальные композиции зачастую звучали круче треков со словами великих визионеров. Наследуя плотности парчи и атмосфере листопрокатного цеха, продуманности фуги и прозрачной ласке горного ветра, шороху булыжных мостовых и плеску Влтавы, Мацевич и сотоварищи записали такую музыку, которая останавливает на скаку мысли, входит в горящее сердце и может, наверное, оставить чистыми руки убийцы.

В общем, альбомом «Stille!» Majdanek Waltz в очередной раз доказали свое особое место. Этот коллектив выступал на фестивалях в разных точках страны, их альбомы издавались на авторитетных лейблах в России, и, например, Германии и Японии. Я лично пару лет назад прочитал рецензию на их релиз в журнале «Роллинг Стоунз», случайно попавшем мне в руки. Majdanek Waltz – рафинад и солидол. И высечь в типографской краске это утверждение сразу, в начале заметки мне помешал лишь сильный останавливающий эффект «Stille!», который заставил мои мысли замереть в глубоком пардоне. Учитывая, что авторы, видимо, этого и добивались – молодцы. Если кому не хватает своих сил остановиться – рецептурно рекомендую. Надежно и красиво.


 
http://vk.com/majdanekwaltz